Межличностные отношения в группе сверстников с проявлением буллинга , БГПУ

Дисциплина
Психология
Учебное заведение
БГПУ
Год сдачи 2023
Объем страниц 69
Оценка за работу 9

Фрагмент работы

ОГЛАВЛЕНИЕ

Реферат 3
Введение 6
Глава 1 Теоретический анализ проблемы межличностных отношений в группе сверстников с проявлением буллинга 9
1.1 Межличностное взаимодействие в подростковом возрасте 9
1.2 Проявления буллинга в межличностном взаимодействии подростков 16
1.3 Факторы возникновения буллинга в межличностных отношениях подростков 25
1.4 Психологическая характеристика участников буллинга 32
Глава 2 Взаимосвязь социометрического статуса и склонности к буллингу в межличностных отношениях 39
2.1 Организация и методы исследования 39
2.2 Характеристика межличностных отношений в коллективах подростков 42
2.3 Склонность подростков к буллингу в межличностных отношениях 48
2.4 Взаимосвязь социометрического статуса и склонности к буллингу в межличностных отношениях 51
2.5 Изменения в выраженности склонности к булингу в межличностных отношениях в период подросткового возраста 52
2.6 Характеристика статусных отношений детей с проявления буллинга и без 54
2.7 Рекомендации работникам учреждений образования по профилактике буллинга в межличностных отношения подростков 56
Заключение 62
Список использованной литературы 65
Приложения 70


  РЕФЕРАТ
Белько Анастасия Вячеславовна Межличностные отношения в группе сверстников с проявлением буллинга Ключевые слова: буллинг, буллер, притестение, межличностное взаимодействие, подростковый возраст Объект исследования: буллинг как психологический феномен. Предмет исследования: характер межличностных отношений в классах с проявлениями буллинга. Цель работы: изучить характер межличностных отношений в классах с проявлениями буллинга. Методы исследования: – теоретический анализ литературных источников; – диагностические методики: социометрический эксперимент, опросник Д. Олвеуса «Буллинг», методика «Диагностика межличностных отношений» (Т.Лири); – методы статистической обработки данных: U-критерий Манна-Уитни, коэффициент ранговой корреляции Спирмена. База исследования: ГУО «Ордена Трудового Красного Знамени гимназия №50 г.Минска». Теоретическая значимость проведенного исследования заключается в обобщении современных исследований проблемы буллинга в подростковом коллективе. Практическая значимость проведенного исследования заключается в возможности применения результатов исследования работниками учреждений образования, специалистами социально-педагогических служб в организации работы по профилактике возникновения буллинга в среде подростков. Дипломная работа включает 64 с., 9 рис., 6 табл., 51 ист., 5 прил.

Показать все готовые дипломные работы