Фрагмент работы
ОГЛАВЛЕНИЕ Реферат 3 Введение 6 Глава 1 Теоретический анализ проблемы межличностных отношений в группе сверстников с проявлением буллинга 9 1.1 Межличностное взаимодействие в подростковом возрасте 9 1.2 Проявления буллинга в межличностном взаимодействии подростков 16 1.3 Факторы возникновения буллинга в межличностных отношениях подростков 25 1.4 Психологическая характеристика участников буллинга 32 Глава 2 Взаимосвязь социометрического статуса и склонности к буллингу в межличностных отношениях 39 2.1 Организация и методы исследования 39 2.2 Характеристика межличностных отношений в коллективах подростков 42 2.3 Склонность подростков к буллингу в межличностных отношениях 48 2.4 Взаимосвязь социометрического статуса и склонности к буллингу в межличностных отношениях 51 2.5 Изменения в выраженности склонности к булингу в межличностных отношениях в период подросткового возраста 52 2.6 Характеристика статусных отношений детей с проявления буллинга и без 54 2.7 Рекомендации работникам учреждений образования по профилактике буллинга в межличностных отношения подростков 56 Заключение 62 Список использованной литературы 65 Приложения 70 РЕФЕРАТ Белько Анастасия Вячеславовна Межличностные отношения в группе сверстников с проявлением буллинга Ключевые слова: буллинг, буллер, притестение, межличностное взаимодействие, подростковый возраст Объект исследования: буллинг как психологический феномен. Предмет исследования: характер межличностных отношений в классах с проявлениями буллинга. Цель работы: изучить характер межличностных отношений в классах с проявлениями буллинга. Методы исследования: – теоретический анализ литературных источников; – диагностические методики: социометрический эксперимент, опросник Д. Олвеуса «Буллинг», методика «Диагностика межличностных отношений» (Т.Лири); – методы статистической обработки данных: U-критерий Манна-Уитни, коэффициент ранговой корреляции Спирмена. База исследования: ГУО «Ордена Трудового Красного Знамени гимназия №50 г.Минска». Теоретическая значимость проведенного исследования заключается в обобщении современных исследований проблемы буллинга в подростковом коллективе. Практическая значимость проведенного исследования заключается в возможности применения результатов исследования работниками учреждений образования, специалистами социально-педагогических служб в организации работы по профилактике возникновения буллинга в среде подростков. Дипломная работа включает 64 с., 9 рис., 6 табл., 51 ист., 5 прил.