Формирование внутренней учебной мотивации у учащихся первых классов, БГПУ

Дисциплина
Педагогика
Учебное заведение
БГПУ
Год сдачи 2023
Объем страниц 37
Оценка за работу 8

Фрагмент работы

РЕФЕРАТ Курсовая работа: 55 с., 1 табл., 3 рис., 29 ист., 6 прил. Объект исследования – учебная мотивация. Предмет исследования – особенности учебной мотивации у учащихся первых классов. Цель исследования – изучить особенности учебной мотивации у учащихся первых классов. Задачи исследования: 1. Раскрыть особенности и сущность понятия «учебной мотивации» в научной литературе. 2. Описать психологические особенности детей 6 – 7-летнего возраста в контексте мотивации учебной деятельности 3. Определить сформированность учебной мотивации у учащихся первых классов. 4. Разработать рекомендации по формированию мотивации учения у учащихся первых классов. Методологическую основу исследования составили: – положения теории учебной деятельности (П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин); – ведущие методолого-теоретические подходы к исследованию мотивации учения (Л.И. Божович, А.Н. Леонтьев, А.К. Маркова, М.В. Матюхина, А.Б. Орлов). Методы исследования: – теоретический анализ литературы по проблеме исследования; – диагностические методы исследования («Беседа о школе» Н.А. Нежновой, «Диагностика уровня школьной мотивации младших школьников» Н.Г. Лускановой, «Изучение учебной мотивации» М.Р. Гинзбург). Научная новизна и значимость полученных результатов: данная работа углубляет и расширяет знания об учебной мотивации у учащихся первых классов. Практическая значимость полученных результатов: результаты данного исследования могут быть использованы в работе практического психолога при консультационной, профилактической и психокоррекционной работе с учащимися первых классов. СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 4 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ У УЧАЩИХСЯ ПЕРВЫХ КЛАССОВ 7 1.1 Сущность и особенности учебной мотивации 7 1.2 Психологические особенности детей 6 – 7-летнего возраста в контексте мотивации учебной деятельности 13 Выводы по первой главе 19 2. СФОРМИРОВАННОСТЬ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ У УЧАЩИХСЯ ПЕРВЫХ КЛАССОВ 20 2.1 Организация и методы исследования 20 2.2 Обработка и интерпретация результатов исследования 23 2.3 Рекомендации по формированию учебной мотивации у учащихся первых классов 26 Выводы по главе 2 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33 ПРИЛОЖЕНИЯ 35

Показать все готовые курсовые работы