Фрагмент работы
РЕФЕРАТ Курсовая работа 45 с., 5 рис., 2 табл., 25 источников, 1 прилож. СУЩНОСТЬ, ФУНКЦИИ, СТРУКТУРА, МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ, ФОРМЫ, МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВЛЯ, МЕТОДЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ Объект исследования – международная торговля. Предметом исследования являются современные методы и формы международной торговли. Цель написания данной курсовой работы – исследования места Республики Беларусь в системе мирового хозяйства и перспектив развития внешней торговли Республики Беларусь. Методы исследования: метод научной абстракции, анализ и синтез, единство исторического и логического подходов, методы эмпирического, сравнительного анализа, экономико-математические методы. Исследования и разработки: изучена роль международной торговли в системе межхозяйственных связей; определена характеристика международной торговли в условиях глобализации; исследована внешняя торговля Республики Беларусь: современное состояние и проблемы; произведен анализ внешних и внутренних факторов развития внешней торговля Республики Беларусь; предложены перспективы развития внешней торговли Республики Беларусь. Элементы научной новизны: предложены перспективы развития внешней торговли Республики Беларусь. Технико-экономическая и социальная значимость: в работе проведена оценка основных тенденций развития международной торговли на современном этапе. Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов. THE ABSTRACT Term paper 45 p., 5 figures, 2 tables, 25 sources, 1 appendix. ESSENCE, FUNCTIONS, STRUCTURE, WORLD TRADE, FORMS, INTERNATIONAL TRADE, METHODS OF INTERNATIONAL TRADE The object of research is international trade. The subject of the study is modern methods and forms of international trade. The purpose of writing this course work is to study the place of the Republic of Belarus in the world economy system and the prospects for the development of foreign trade of the Republic of Belarus. Research methods: the method of scientific abstraction, analysis and synthesis, the unity of historical and logical approaches, methods of empirical, comparative analysis, economic and mathematical methods. Research and development: the role of international trade in the system of inter-economic relations has been studied; the characteristics of international trade in the context of globalization have been determined; the foreign trade of the Republic of Belarus has been studied: the current state and problems; the analysis of external and internal factors of the development of foreign trade of the Republic of Belarus; the prospects for the development of foreign trade of the Republic of Belarus are proposed. Elements of scientific novelty: prospects for the development of foreign trade of the Republic of Belarus are proposed. Technical, economic and social significance: the paper evaluates the main trends in the development of international trade at the present stage. The author of the work confirms that the computational and analytical material given in it correctly and objectively reflects the state of the process under study, and all theoretical, methodological and methodological provisions and concepts borrowed from literary and other sources are accompanied by references to their authors. ОГЛАВЛЕНИЕ Введение 3 1 Роль международной торговли в системе межхозяйственных связей 5 1.1 Сущность, функции и структура мировой торговли 5 1.2 Формы международной торговли 7 1.3 Методы международной торговли 12 2 Характеристика международной торговли в условиях глобализации 17 2.1 Основные тенденции развития международной торговли на современном этапе 17 2.2 Изменения в географической и товарной структуре международной торговли 19 2.3 Международное регулирование торговли на современном этапе 21 3 Место Республики Беларусь в системе мирового хозяйства 24 3.1 Внешняя торговля Республики Беларусь: современное состояние и проблемы 24 3.2 Анализ внешних и внутренних факторов развития внешней торговля Республики Беларусь 30 3.3 Перспективы развития внешней торговли Республики Беларусь 32 Заключение 41 Список использованных источников 44 Приложение 46