Фрагмент работы
РЕФЕРАТ Дипломная работа: 80 страниц, 9 табл., 4 рис., 50 источник. РЫНОК, ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ, ОЦЕНКА, ПРОГНОЗ, КОНЪЮНКТУРА Объект исследования – рынок продовольственных товаров Республики Беларусь. Предмет исследования – особенности формирования и развития рынка продовольственных товаров в Республике Беларусь. Цель работы: оценить и произвести прогноз конъюнктуры рынка продовольственных товаров в Республике Беларусь. Методы исследования: структурно-функциональный анализ; кластерный анализ; объектно-ориентированный подход; экономико-статистические методы сбора и обработки информации; традиционные методы сравнения и обобщения; системный метод. Исследования и разработки: определить теоретические основы формирования рынка продовольственных товаров; произвести анализ конъюнктуры рынка продовольственных товаров Республики Беларусь; произвести оценку влияния факторов на состояние и развитие рынка продовольственных товаров; предложить пути развития рынка продовольственных товаров в Республике Беларусь; произвести прогноз конъюнктуры рынка продовольственных товаров в Республике Беларусь. Элементы научной новизны: предложены развития рынка продовольственных товаров в Республике Беларусь; произвести прогноз конъюнктуры рынка продовольственных товаров в Республике Беларусь. Область возможного практического применения: результаты, полученные в ходе работы, могут быть полезны для специалистов государственных служб Министерства экономики, Министерства антимонопольного регулирования торговли, для совершенствования регулирования торговли национальными субъектами на международном рынке услуг, а также использованы при изучении на лекциях и практических занятиях. Экономическая значимость: развитие рынка продовольственных товаров в Республике Беларусь и рост спроса на белорусские продовольственные товары. Социальная значимость: рост эффективности рынка продовольственных товаров в Республики Беларусь. Автор работы подтверждает, что приведенный в дипломной работе расчётно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов. ABSTRACT Thesis: 80 pages, 9 tables, 4 figures, 50 sources. MARKET, FOOD PRODUCTS, ASSESSMENT, FORECAST, CONJUNCTURE The object of the study is the market of food products in the Republic of Belarus. The subject of the study is the peculiarities of the formation of the market of food products in the Republic of Belarus. The purpose of the work: to evaluate and make a forecast of the market conditions of food products in the Republic of Belarus. Research methods: structural and functional analysis; cluster analysis; object-oriented approach; economic and statistical methods of collecting and processing information; traditional methods of comparison and generalization; system method. Research and development: to determine the theoretical foundations of the formation of the food market; to analyze the conjuncture of the food market in the Republic of Belarus; to assess the impact of factors on the state and development of the food market; to propose ways to develop the food market in the Republic of Belarus; to forecast the conjuncture of the food market in the Republic of Belarus. Elements of scientific novelty: to study the development of the market of food products in the Republic of Belarus; to make a forecast of the conjuncture of the market of food products in the Republic of Belarus. Scope of possible practical application: the results obtained in the course of the work can be useful for specialists of the state services of the Ministry of Economy, the Ministry of Antimonopoly Regulation of Trade, to improve the regulation of trade by national entities in the international market of services, as well as used in the study at lectures and practical classes. Economic significance: the development of the market of food products in the Republic of Belarus in the world market of services and the growth of demand for Belarusian services in foreign markets. Social significance: increasing the efficiency of the food market in the Republic of Belarus. The author of the work confirms that the computational and analytical material given in the thesis correctly and objectively reflects the state of the process under study, and all theoretical, methodological provisions and concepts borrowed from literary and other sources are accompanied by references to their authors. СОДЕРЖАНИЕ Введение 5 1 Теоретические основы формирования рынка продовольственных товаров 8 1.1 Рынок продовольственных товаров: понятие, сущность, структура и его особенности 8 1.2 Факторы, влияющие на состояние и развитие рынка продовольственных товаров 14 1.3 Методические подходы к анализу конъюнктуры рынка продовольственных товаров 19 2 Оценка рынка продовольственных товаров в Республике Беларусь 29 2.1 Экономическая характеристика рынка продовольственных товаров в Республике Беларусь 29 2.2 Анализ конъюнктуры рынка продовольственных товаров Республике Беларусь 42 2.3 Оценка влияния факторов на состояние и развитие рынка продовольственных товаров 51 3 Основные направления и перспективы развития рынка продовольственных товаров в Республике Беларусь 54 3.1 Пути развития рынка продовольственных товаров в Республике Беларусь 54 3.2 Прогноз конъюнктуры рынка продовольственных товаров в Республике Беларусь 63 Заключение 73 Список использованных источников 76 Приложение А………………………………………………………………………80