Фрагмент работы
ОГЛАВЛЕНИЕ РЕФЕРАТ 3 ABSTRACT 4 РЭФЕРАТ 5 ВВЕДЕНИЕ 6 ГЛАВА 1 10 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВЗАИМОСВЯЗИ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ И СКЛОННОСТИ К ДЕВИАНТНОМУ ПОВЕДЕНИЮ У ПОДРОСТКОВ 10 1.1 Сущность понятия девиантное поведение. Детерминанты формирования девиантного поведения. 10 1.2 Детско-родительские отношения и их роль в формировании склонности к девиантному поведению 16 1.3 Психологическая характеристика подросткового возраста 22 1.4 Результаты исследований девиантного поведения и детско-родительских отношений в работах современных исследователей 25 ГЛАВА 2. 34 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ И СКЛОННОСТИ К ДЕВИАНТНОМУ ПОВЕДЕНИЮ У ПОДРОСТКОВ 34 2.1. Организация и процедура исследования 34 2.2 Результаты исследования детско-родительских отношений и склонности к девиантному поведению у подростков 37 2.3 Взаимосвязь особенностей детско-родительских отношений и склонности к девиантному поведению у подростков 46 2.4 Тренинг профилактики девиантного поведения для подростков 48 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 58 ПРИЛОЖЕНИЯ 63 РЕФЕРАТ Дипломная работа: 57 с., в том числе 8 рис., 9 табл., 52 наим. лит., 5 прил. Ключевые слова: девиантное поведение, отклоняющееся поведение, принятие, отвержение, контроль, автономия, детско-родительские отношения, подростковый возраст Объект исследования: склонность к девиантному поведению у подростков. Предмет исследования: взаимосвязь детско-родительских отношений и склонности к девиантному поведению у подростков. Цель исследования: выявить характер взаимосвязи детско-родительских отношений и склонности к девиантному поведению в подростковом возрасте. Методы исследования: сравнительный анализ научной психологической литературы; тестирование; качественный и количественный анализ данных. Методы математической и статистической обработки данных: U критерий Манна-Уитни, коэффициент корреляции Спирмена, t-критерий Стьюдента. Методики исследования: тест «Подростки о родителях» ADOR (автор Е.Шафер, модифиция З.Матейчика и П.Ржичана); методика диагностики склонности к девиантному поведению Э. В. Леус, А. Г. Соловьева) Теоретическая значимость. Исследование позволяет расширить и уточнить представления о взаимосвязи детско-родительских отношений и склонности к девиантному поведению в подростковом возрасте. Практическая значимость исследования. Выявленные взаимосвязи детско-родительских отношений и склонности к девиантному поведению в подростковом возрасте могут использоваться в практической работе специалистов с целью анализа и коррекции подростков, склонных к девиантным формам поведения. Разработанная тренинговая программа может быть использована в работе с подростками, склонными к девиантному поведению.