Фрагмент работы
ГЛАВА 1.
МУЛЬТИПЛАТФОРМЕННЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ
1.1 Использование электронный ресурсов в обучении
Современная система образования построена на базе компьютерных технологий, которые составляют фундамент для развития всех направлений образования. Проблема правильного подхода к формированию учебного процесса в условиях информационного общества несет в себе ряд проблем по созданию и поддержке информационных образовательных сред. Надо придумать новые механизмы и рычаги развития личностных качеств современного человека, которого окружает столько всего нового [20, с. 1].
Современная система образования немыслима без использования информационных технологий и средств связи. Современное общество вовлечено в глобальный процесс информатизации, и это ставит новые задачи перед системой образования. Необходимо использовать новые механизмы, которые предоставляют современные информационные технологии, для познавательной деятельности учащихся образовательных учреждений.
Сегодня любого педагога волнует проблема: как дать современному обучающемуся ту информацию, те знания, которые помогут ему реализовать свой потенциал, занять в этом трудном мире достойную нишу. И решить данную проблему трудно без использования современных компьютерных средств обучения. Любой педагог ищет механизмы интересной передачи знаний учащимся, правильный подход, при котором обучающемуся интересно слушать педагога и получать знания. Данная проблема затрагивалась многими педагогами разных направлений, рассмотрим некоторые из них.
Научный сотрудник Кашмирского университета Саид Нур-Уль-Амин в своей работе на тему «Эффективное использование ИКТ в образовании и обучении на основе общемировых знаний, исследований и опыта: ИКТ как фактор перемен в образовании» пишет: «Традиционное обучение имеет особое значение, на протяжении многих лет было написано много книг. Педагоги использовали в преподавании лекции и презентации, беря материал с учебных пособий, предназначенных для консолидации и передачи знаний. В современной системе образования предпочтение отдается учебным программам, в основе которых лежит повышение компетентности и результативности обучаемого. Педагоги в учебных программах стараются красиво и правильно представить информацию ученику. Современные информационно-коммуникационные технологии способны оказать большую поддержку для всех этих требований. Сегодня существует немало выдающихся примеров в мировом опыте, где с помощью современных информационных технологий повышается уровень компетентности и результативности. Все это благодаря разумному использованию данного нам шанса. Интеграция образовательной среды и внедрение информационно-коммуникационных технологий оживили процесс обучения, дали педагогам и обучаемым рычаги интерактивного обучения. Развитие в данном направлении повысит качество и результативность путем оказания поддержки в учебных программах по сложным предметам и наукам».
Научный сотрудник экономического факультета Лондонского университета Карэка Рамэн в своей работе на тему «6 принципов использования информационных технологий в образовании» пишет: «Информационные технологии в образовании дают 6 преимуществ в получении образования:
- множество образовательных ресурсов;
- мгновенный доступ к образовательной информации;
- полный рабочий день обучения;
- возможность группового обучения на расстоянии;
- возможность использования аудиовизуальных средств обучения;
- возможность дистанционного обучения».
В основном Карэка Рамэн делает упор на групповое обучение через информационные технологии, он пишет: «Информационные технологии помогают учащимся учиться в группах, а преподаватели в группах являются участниками интерактивного обучения. В прошлом у нас были групповые дискуссии в школе, которые требовали участия каждого члена, однако застенчивые студенты могли держаться подальше от этих групп из-за страха выразить себя. Теперь, благодаря информационным технологиям, в школах созданы академические форумы, где студенты могут обсуждать конкретную тему, не боясь самовыражения. Они также могут участвовать в видео и текстовом чате. Еще одно преимущество этих онлайн-групповых обсуждений заключается в том, что не все члены группы будут из одного класса или школы, как это было в прошлом. Студенты из разных школ по всему миру могут быть в одной академической группе и обмениваться академической информацией. Давайте посмотрим на студента из Африки, присоединившегося к групповой дискуссии студентов Гарвардского университета, обмен информацией будет полезен для этого
студента» [20, с. 3].