Фрагмент работы
ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБОСНОВАНИЯ НОМЕНКЛАТУРЫ И АССОРТИМЕНТА ПРОИЗВОДИМОЙ ПРЕДПРИЯТИЕМ ПРОДУКЦИИ 4 1.1 Понятие об номенклатуре и ассортименте товаров и их классификация 4 1.2 Конؚтрؚоль ассорؚтименؚта в объектах рؚознؚичнؚых торؚговых орؚганؚизаций 6 ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ОБОСНОВАНИЯ НОМЕНКЛАТУРЫ И АССОРТИМЕНТА ПРОИЗВОДИМОЙ ПРЕДПРИЯТИЕМ ПРОДУКЦИИ В ЗАО «СДЕЛАЙ САМ» 10 2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Сделай сам» 10 2.2 Анализ состояния номенклатуры и ассортимента в ЗАО «Сделай сам» 15 ГЛАВА 3 ПУТИ ОБОСНОВАНИЯ НОМЕНКЛАТУРЫ И АССОРТИМЕНТА ПРОИЗВОДИМОЙ ПРЕДПРИЯТИЕМ ПРОДУКЦИИ В ЗАО «СДЕЛАЙ САМ» 26 3.1 Разработка мероприятий по управлению запасами предприятия 26 3.2 Оценка экономической эффективности разработанных мероприятий 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33 ПРИЛОЖЕНИЕ А 35 ПРИЛОЖЕНИЕ Б 38 ПРИЛОЖЕНИЕ В 41 ПРИЛОЖЕНИЕ Г 43 ПРИЛОЖЕНИЕ Д 46 ПРИЛОЖЕНИЕ Е 58 ПРИЛОЖЕНИЕ Ж 60 ВВЕДЕНИЕ Переход к рыночной экономике, появление большого разнообразия организационно-правовых форм предприятий обусловили потребность в новых подходах к организации и технологии торговых процессов, к широкому развитию частной инициативы и предпринимательства. Ассортиментная политика – это одна из важнейших составляющих конкурентной стратегии компании. Организация контроля за состоянием ассортимента – это процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью его более полного удовлетворения. С точки зрения маркетинга, первостепенное внимание в оптовых торговых фирмах должно быть обращено на организацию контроля за состоянием ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товара, которая удовлетворила бы потоварную структуру спроса начисления. Процесс сбыта товаров характеризуется наличием жесткой конкуренции. Прежде всего, это конкуренция в планировании ассортимента и разработке новых образцов, следует отметить конкуренцию цен, по которым товары предлагают на рынке. Управление ассортиментом достигается посредством решения оптимизационных задач на всех уровнях иерархии управления. При этом наиболее важным являются следующие разработки: установление механизма формирования ассортимента продукции; определение основных функциональных связей между ведущими звеньями этого механизма; исследование информационных потоков рассматриваемого процесса; выявление важнейших направлений совершенствования функционирования механизма организации контроля за состоянием ассортимента. На современном этапе планирование требует выявления тех условий, при которых изделию были бы обеспечены устойчивый спрос и прибыльный сбыт, удовлетворительные потребительские свойства продукции, необходимый ассортимент размеров. Подобная информация необходима для своевременного предъявления обоснованных требований к сырьевой и технологической базе производства, для того чтобы планомерно готовить ее к возможным перестройкам в связи с намечаемыми изменениями в ассортименте продукции. Организация контроля за состоянием ассортимента приобретает особое значение при наличии свободы выбора сферы и направления деятельности. Таким образом, постоянное внимание в магазинах должно быть обращено на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товара, которая удовлетворила бы товарную структуру спроса населения. Актуальность выбранной тематики исследования очевидна, так как при правильной организации контроля за состоянием ассортимента торгового предприятия будет максимальным образом удовлетворяться спрос его потребителей и в конечном итоге предприятие будет рентабельным. Объектом исследования курсовой работы является ЗАО «Сделай сам», а предметом исследования – организация контроля за состоянием ассортимента данного предприятия. Целью курсовой работы является исследование организации контроля за состоянием ассортимента данной организации. Для достижения цели поставлены следующие задачи: – рассмотреть понятие об ассортименте товаров и их классификации; – изучить вопрос контроля ассортимента в объектах розничных торговых организаций; – рассмотреть организационно-экономическая характеристику ЗАО «Сделай сам»; – проанализировать состояние ассортимента в ЗАО «Сделай сам»; – рассмотреть планирование ассортимента товаров в ЗАО «Сделай сам»; – дать предложения по улучшению контроля за состоянием ассортимента товаров в ЗАО «Сделай сам». При написании работы использованы методы логического обобщения материала, сравнительного анализа, табличный, экономико-статистический методы, использование приемов группировки показателей и аргументации выводов и предложений.