Введение 3 Глава 1 Теоретические основы проблемы формирования навыков саморазвития у дошкольников по технологии Марии Монтессори 5 1.1 Сущность, структура и механизм становления саморазвития в развитии человека 5 1.2 Особенности формирования навыков саморазвития у дошкольников 7 1.3 Возможности использования технологии Марии Монтессори в формировании навыков саморазвития у дошкольников 13 Глава 2 Экспериментальная работа по формированию навыков саморазвития у дошкольников по технологии М. Монтессори 17 2.1 Диагностика уровня сформированности навыков саморазвития у дошкольников 17 2.2 Практическое применение технологии М. Монтессори в формировании навыков саморазвития у дошкольников 26 2.3 Анализ экспериментальной работы 28 Заключение 32 Список использованных источников 34 Приложении А. Критерии оценки показателей 38 Приложении Б. Уровень сформированности умения выполнять различные виды действий с предметами (экспериментальный этап) 40 Приложение В. Уровни развития познавательной активности (экспериментальный этап) 41 Приложение Г. Уровень развития включенности в общение с взрослым (экспериментальный этап) 42 Приложение Д. Технологии М. Монтессори в формировании навыков саморазвития у дошкольников 43 Приложение Е. 47Примеры уроков – упражнений по технологии М. Монтессори 47 Приложении Ж. Уровень сформированности умения выполнять различные виды действий с предметами (контрольный этап) 50 Приложение З. Уровень развития познавательной активности (контрольный этап) 51 Приложение И. Уровень развития включенности в общение с взрослым «контрольный этап) 52