Фрагмент работы
ПЛАН
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНЦЕПЦИИ МАРКТЕИНГА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ КАНАЛОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ 5
1.1 Проблемы классической концепции маркетинга 5
1.2 Основные положения концепции маркетинга использовании альтернативных каналов обслуживания 10
1.3 Исследование ценности клиента 21
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ КАНАЛОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ РОЗНИЧНЫХ ПРОДУКТОВ ЗАО «ПАТИО» 30
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия 30
2.2 Анализ маркетинговой среды 36
2.3 Анализ организации использовании альтернативных каналов обслуживания розничных продуктов ЗАО «Патио» 41
ГЛАВА 3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ КЛИЕНТОВ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ КАНАЛОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ РОЗНИЧНЫХ ПРОДУКТОВ ЗАО «ПАТИО» 48
3.1 Разработка мероприятий в сфере маркетинга альтернативных каналов обслуживания 48
3.2 Экономическая эффективность маркетинговых предложений 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 68
ПРИЛОЖЕНИЯ
Введение
Актуальность темы исследования определяется тем, что концепция маркетинга альтернативных каналов обслуживания является одной из приоритетных для создания и поддержания взаимовыгодных отношений с существующими и потенциальными покупателями и потребителями. Это особенно ярко проявляется в торговом бизнесе. Обоснованное использование современных технологий в маркетинге альтернативных каналов обслуживания повышает экономическую эффективность торгового бизнеса.
В настоящее время сфера торговли является одной из перспективных в Беларуси. Это направление деятельности требует серьезного понимания мирового опыта и огромного внимания к перспективам его использования на белорусском рынке. В связи с чем, важным становится определение роли и значения данного вида деятельности в современной экономике, сравнение тенденций становления данного бизнеса в регионах Беларуси, с целью внедрения полезного в развитие инноваций рынка торговых услуг.
В современных условиях развития экономики при тенденции роста количества предприятий важной проблемой является грамотное и эффективное продвижение организации. Реклама товаров и услуг предприятия является ключевой категорией в рыночной системе хозяйствования, концентрированно отражающей все аспекты деятельности предприятия: экономические, научно-технические, производственные, логистические, маркетинговые, организационно-управленческие, социальные.
Продвижение специальная деятельность, которая призвана стимулировать формирование и интересов организации. Таким образом, продвижение торговых предприятий зависит от его индивидуальных особенностей. Для этого необходимо построить грамотную систему поощрения.
Так, основные средства рекламы и PR в продвижении предприятия актуальны в настоящее время, поскольку успех и процветание организации на сегодняшний день напрямую зависит от его узнаваемости.
Использование альтернативных каналов обслуживания розничных продуктов помогает привлечь клиентов, удержать клиентов, создать позитивный имидж и репутацию, а также обеспечить финансовую прибыль. Реклама и PR в сфере торговли имеют ряд специфических особенностей. Это, прежде всего, информация о местоположении, услугах, оказываемых ими. Средства рекламы и PR должны способствовать привлечению потенциальных клиентов, создать положительное мнение об этих предприятиях. Создание эффективной маркетинговой стратегии продвижения, включающей в себя комплекс интегрированных маркетинговых коммуникаций, средства PR и рекламы – ключевая задача продвижения современного предприятия любой отрасли.
Несмотря на ключевую значимость совершенствования используемых рекламных технологий как главного движущего фактора продвижения и развития предприятия торговли в условиях рыночной экономики, многие его аспекты еще недостаточно исследованы в общеэкономической, рекламной и отраслевой литературе.
Для предприятий проблема совершенствования используемых рекламных технологий очень актуальна. Исследование данного вопроса актуально не только в теоретическом, но и в практическом отношении. Для ее решения необходимо сформировать целостную эффективную систему подхода к формированию рекламной стратегии продвижения в рамках общей маркетинговой стратегии предприятия торговли, применимую к предприятиям различных отраслей.
При написании работы применяются следующие методы. Общенаучные методы: анализ, синтез, индукция, дедукция, положения системного подхода. Частно-научные методы: опрос, наблюдение, метод «тайного покупателя», анализ документов, PEST-анализ и SWOT-анализ.
Объектом исследования является магазин «5 элемент» (ЗАО «Патио»).
Предметом исследования является маркетинг альтернативных каналов обслуживания ЗАО «Патио» (ЗАО «Патио»).
Цель работы: разработка мероприятий повышения заинтересованности клиентов в использовании альтернативных каналов обслуживания розничных продуктов ЗАО «Патио»
Задачи:
- изучить основные положения концепции маркетинга использовании альтернативных каналов обслуживания;
- рассмотреть финансово-экономическое состояние ЗАО «Патио»;
- проанализировать использование альтернативных каналов обслуживания розничных продуктов ЗАО «Патио»;
- предложить пути повышения заинтересованности клиентов в использовании альтернативных каналов обслуживания розничных продуктов ЗАО «Патио».
Методы исследования: синтез, анализ, сравнительный анализ, группировка, экспертный, графический, статистический, метод систематизации и обобщения.
Теоретической и методологической основой проведенного исследования являются труды отечественных и зарубежных ученых по рассматриваемой проблеме, действующее законодательство Республики Беларусь, материалы научных конференций и публикации периодической печати.